Библиотека в нашей школе является культурно-информационным центром, который ежедневно с интересом посещают учителя, ученики и даже родители.
Библиотека
Режим работы
Телефон
Читальный зал:
В настоящее время в мире стандарты образования меняются быстро. Сегодня обучение это не просто передача знаний от педагога к обучающемуся, а прежде всего создание условий, при которых становится возможным самостоятельный поиск знаний самими обучающимися, их продуктивное и активное творчество. Школьник на уроке учителя-предметника воспринимает мир в призме этого предмета, а школьная библиотека способна предоставить ребенку информацию для раскрытия целостной картины мира. Поэтому школьной библиотеке необходимо стать надпредметным кабинетом в школе, который способен развить не частичное, а целостное, системное мышление у школьников.
Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. Библиотечный фонд формируется в соответствии с учебным планом и образовательными программами, реализующими образовательным учреждением. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие учебники и книги приходят в негодность, поэтому в библиотеке требуется постоянное обновление и пополнение как учебной, так и методической литературы. В начале учебного года школьные библиотекари проводят работу по изучению состава и состояния фонда школьной библиотеки. Ведется работа с перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и с каталогами издательств. Совместно с учителями-предметниками и с учетом их требований формируется централизованный заказ на учебные издания. Перечень учебной литературы утверждается на педагогическом совете. В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной, методической и художественной литературы, проводится списание устаревшей по содержанию и ветхой литературы.
Целью деятельности школьной библиотеки представляется содействие эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.
Деятельность школьной библиотеки рассматривается в трех направлениях:
информационно-методическое обеспечение общеобразовательного процесса с учетом тех требований, которые прописаны в стандарте;
развитие информационной грамотности учащихся, в том числе при организации их проектной деятельности;
информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Школьная библиотека занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников методом обучения их информационно-поисковой деятельности. Во времена информационных технологий необходима не просто передача библиотечно-библиографических знаний, а формирование информационной компетентности учащихся включающей:
навыки использования различных способов информационно-поисковой деятельности (библиотечно-библиографическая компетентность);
умения анализировать и оценивать информацию (критическое мышление);
перерабатывать и структурировать текст (культура чтения);
умения использовать современные информационные технологии.
Место школьной библиотеки обозначено в реализации стандартов второ
Характеристики библиотеки
- Площадь библиотеки
- Укажите площадь библиотеки
- Площадь читального зала
- Укажите площадь читального зала
- Посадочных мест в читальном зале
- 12
- Общий обьем книжного фонда
- 6833г
- Из них: учебники
- 2857
- учебные пособия
- 105
- художественная литература
- 3425
- справочный материал
- 180
Оборудование
- Оборудование 1
- Компьютер
- Оборудование 2
- Принтер
- Оборудование 3
- Библиотечный стенд
Обеспечение учащегося учебниками
Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов