МБОУ Крюковская СОШ функционирует с 1995 года. С момента ее открытия капитальный ремонт производился в 2019 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В учреждении оборудованы таблички с шрифтом Брайля
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Данный раздел содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус с обратной стороны здания. Доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен широкими дверями для проезда инвалидной коляски. В школе имеется навигация для быстрой ориентации по зданию школы. Для слабовидящих на лестничном марше по краю ступеньки (первая и последняя) на всю длину ступени выполнена контрастная двойная полоса ярко-жёлтого цвета.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации функционируют кабинет психолога, кабинет учителя-логопеда.
В учреждении имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются туалетные комнаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, химии, информатики, физики, спортивный зал. В учреждении имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.
Библиотеки, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется библиотека приспособленная для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
Обучающиеся с ТНР, ЗПР, РАС, УО занимаются в спортивном зале, на уличной спортивной площадке без специальных приспсоблений.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК и ППк;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуется обучение по индивидуальному учебному плану: инклюзивно, индивидуально и на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Входная площадка при входах доступных для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, имеет: навес.
На входе в здание находится информация об образовательном учреждении и графике работы, рельефно-точечным шрифтом Брайля. Входная группа дверей в здание школы имеет желтую маркировку. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью соответствует требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками. Дверные проемы, как правило, не имеют порогов и перепадов высот пола. Вдоль сторон всех лестниц установлены ограждения с поручнями. Поручни лестниц располагаются на высоте 0,9 м. Поручни перил непрерывные по всей ее высоте. На первом этаже имеется специализированный сан узел.
Специальные условия питания
Для лиц с ОВЗ осуществляется льготное бесплатное питание. Для обучающихся с ОВЗ на дому организовано питание в виде сухого пайка.
Специальные условия охраны здоровья
Здание ОУ размещается далеко от проезжей части. Территория школы огорожена забором и оснащена системой удаленного доступа.
На территории учреждения оборудованы места для отдыха и досуга обучающихся. Имеются тематические площадки.
При озеленении территории школы в целях предупреждения отравления обучающихся не используются растения с ядовитыми плодами.
В МБОУ "Крюковская СОШ" созданы безопасные условия пребывания детей школе.
Установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• внутренняя и наружная система видеонаблюдения;
• стационарные и ручные металоискатели;
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ОУ создаѐт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
МБОУ «Крюковская СОШ» при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
-текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном законодательством.
Между МБОУ «Крюковская СОШ» и ОГБУЗ «Борисовская ЦРБ» заключён договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся образовательного комплекса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В сети Интернет функционирует официальный сайт школы shkolakryukovskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru (действует версия сайта для слабовидящих)
Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в течение всего времени функционирования школы. Все компьютеры школы подключены к сети Интернет и локальной сети школы. Фильтрация контента осуществляется фирмой-провайдером.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральные образовательные ресурсы
1. Федеральный портал «Российское образование» – http://edu.ru
2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru ,
3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ – http://katalog.iot.ru/
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/
5. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -·http://window.edu.ru/
6. Российский общеобразовательный портал -·http://school.edu.ru/
7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-·http://eor.edu.ru/
8. Образовательный портал RusEdu -·http://www.rusedu.info/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
-музыкальное оборудование.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В общеобразовательном учреждении общежитие не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В общеобразовательном учреждении общежитие не предусмотрено.